Какие документы понадобится оформить для упразднения предприятия

На основании статистики за 2017 год, более 23% функционирующих организаций были успешно ликвидированы. И этот показатель возрос на 5,7% согласно предыдущему году. Нестабильная экономическая и финансовая ситуация в стране, нехватка знаний и опыта бизнесмена, отсутствие средств на развитие и многие другие причины могли привести к преждевременному упразднению ООО. Так или иначе, владельцам необходимо всегда держать руку на пульсе и уметь анализировать складывающуюся ситуацию, чтобы своевременно начать ликвидационный процесс. Сама суть заключается не только в том, чтобы прекратить осуществление коммерческой деятельности, но и исключить организацию из реестра юридических лиц. Так как процедура в определенной мере трудоемкая необходимо с особой ответственностью подойти к ее подготовке. Всегда следует стремится к тому, что закрыть ООО официально, добровольно, после принятого решения самими учредителями В нормативно-правовом акте указан детальный план действий. Следует понимать, что т.к. эта процедура регламентирована рамки действующего законодательства, любое отклонение от нее может привести к штрафам, санкциям и отказа в упразднении фирмы. Человеку, которому ранее не доводилось сталкиваться с такой процедурой, будет тяжело разобраться в ее сути, и сам того не желая, он может создать себе дополнительных проблем в момент ликвидации. Очень частая причина отказа в закрытии бизнеса – неправильно составленные и заполненные документы. Во избежание таких оплошностей и проволочек, рекомендуем обратиться в юридическую компанию «ПроЛиквидатор» — http://likvidaciya-ooo.ru/ специалисты которой помогут не только с заполнение документационной части, но и с прохождением всего процесса.

Так как ликвидационный процесс разделен на несколько частей, то и подготовкой документов потребуется заниматься постепенно. На первом этапе, в момент принятия решения, владельцам необходимо подготовить:

Протокол о ликвидации.

Извещение о ликвидации.

Уведомление о назначении единого ликвидатора или формировании ликвидационной комиссии.

На следующем этапе необходимо будет:

Опубликовать сообщение в «Вестнике».

Письменно уведомить каждого кредитора.

На следующем этапе составляет предварительный баланс, который распределит активы и расчеты. В момент его проверки налоговой службой, у владельцев ООО появится возможность рассчитаться по задолженностям, расторгнуть договора, сняться с регистрационного учета. После того, как перед кредиторами будут погашены все долги, можно будет приступать к составлению окончательного баланса. Одновременно с ним, в налоговую службу потребуется предоставить и заключительный список документов для ликвидации общества:

платежный документ об оплате государственной пошлины.

Заявление Р 16001.

Номер журнала, в котором было опубликовано сообщение о ликвидации.

ООО будет считаться официально закрытым после того, как на руки предпринимателям выдадут свидетельство о снятии с учета и свежую выписку из ЕГРЮЛ.