Фриборды и маунтинборды

Не знаю, что вы делали прошлым летом… но в этом году у вас наверняка появится все тот же насущный вопрос.

Он мучает каждого сноубордиста с того момента, когда градусник предательски замирает на плюсовой отметке. У лыжников, похоже, исторически выработался внесезонный иммунитет, и они спокойно переносят бесснежные времена. Кто-то достает ласты, ролики или велосипед, а вы ломаете голову, выбирая летний заменитель родного сноуборда.

Конечно, преданность доске до гробовой… простите, каламбур? В общем, истинный доскер никогда не изменит своей плоскости под ногами. Посему область поисков смыкается вокруг агрегатов с корнем «борд» в названии. Но приобретение самого этого агрета малая проблема, так же должно быть место, где кататься. Например, вы можете приобрести собственный скейт парк, разместить его на заднем двое своего дома или еще где-то, для это вам потребуется заказать схему скейт парка, а дальше по ней уже построить его.

Первым на ум приходит скейтборд, но в силу своего назначения в заменители сноуборда он не годится. Мы, прежде всего, ищем способ не катать в рампе, прыгать и удивлять пешеходов, а оставаться полноценным райдером и ощущать всю свободу скоростного спуска и техники сноуборда.

Несколько лет назад в России появился маунтинборд, название которого уже предполагало катание с гор. Действительно, в плане фрирайда эта «доска с большими колесами» (народный эквивалент труднопроизносимого названия) летних конкурентов не имеет. Да и достижения мастеров фристайла заставляют всерьез задуматься о маунтинборде как о полноценном эквиваленте сноуборда. Однако, при всех неоспоримых достоинствах, у маунтинборда есть существенные недостатки – он менее поворотлив, требует скорее работы весом всего тела, нежели закантовки, плохо управляется на больших скоростях, не позволяет делать вращения на ходу и – внимание!– требует серьезной подготовки в технике торможения, ибо практически не умеет останавливаться по желанию райдера. Короче, нам нужно такое же, только с перламутровыми пуговицами.

В поисках этого самого пришлось зарыться в малоизученные дебри досок, на, которые едва ли ступала нога российского райдера: т-борд, флоуборд, лонгборд… Именно там нашелся искомый экземпляр, импортируемый из Японии на благо тоскующих по русской зиме.

Итак, знакомьтесь – фриборд.

Чуть крупнее скейта, с более широкой подвеской и шестью колесами, два из которых (центральные), образуют подобие скользяка, а четыре боковых играют роль кантов. Это делает технику катания на фриборде аналогичной сноубордической, позволяя полноценно кантоваться, делать вращения на неограниченное количество градусов, слайды (особенно эффектен hand-slide), прыгать, а также безопасно тормозить на переднем или заднем канте в любой момент движения. Крепления охватывают ногу лишь на половину, позволяя в любой момент безопасно спрыгнуть с доски, а не полировать асфальт телом.

Немаловажная деталь – это твердые каучуковые колеса (в отличие от резиновых маунтинбордических, например), которые позволяют развивать сумасшедшие скорости на хорошем асфальте. Здесь, конечно, лежит неприятный камешек преткновения, ибо все мы знаем качество асфальта в России… С другой стороны, фрибордисты у нас уже есть, значит – будут и хорошие дороги! Двумя русскими бедами меньше, что ни говори.