Команда и рабочая группа: есть ли разница?

Директор по персоналу должен знать трудовое законодательство, владеть управленческими навыками и уметь работать с людьми. От его работы зависит успешность коллектива. На кадровых курсах https://mgutu.ru/courses/management.html можно узнать все необходимое для работы директором по персоналу, в том числе как сформировать команду. В ней люди будут работать лучше, так как они стремятся к реализации одной цели.

Почему компании нужна команда?

Не каждое объединение людей будет считаться командой. Так, в обычной группе участники уверены, что их объединили ради удобства управления. Каждый выполняет свои задачи, часто сотрудники действуют вразрез. В команде же участники чувствуют взаимосвязь. Они не устраивают соревнования и помогают друг другу.

В группе люди сосредоточены на себе и своих задачах. Совместная деятельность ограничена. В команде проще организовать коллективное выполнение заданий. В случае появления проблем ее участники обсуждают варианты решений и выбирают оптимальный.

Группа отличается тем, что внутри нее люди не умеют распределять роли. Сотрудники не понимают, какие задачи выполняют другие члены группы. Нередко царит недружелюбная атмосфера. В команде же поддерживается диалог. Каждый участник может поделиться мнением или идеей.

Еще одно различие касается улучшения работы. В группе люди не задумываются над этим, а любые попытки отдельных сотрудников что-то изменить не приносят результата. Работники команды нацелены на достижение общих целей.

Чтобы коллектив стал единой командой, директору по персоналу нужно проделать большую работу. Но это выгодно компании. Команда будет лучше относится к руководству и эффективно выполнять свои обязанности.