Задача в «Volvo Trucks vs 750 Tons» состоит в том, чтобы стартовать с места и проехать 100 метров с грузом, распределенным по 40 контейнерам, загруженным в 20 прицепов и образующим композицию длиной 300 метров. Действие происходит в порту Гётеборга, а вес груза, включая грузовик Volvo FH16, составляет 750 тонн.
«I-Shift с низкоскоростными передачами обеспечивает тяговое усилие, не имеющее себе равных ни на одном серийном грузовике. Новые низкоскоростные передаточные числа позволяют перевозить действительно тяжелые грузы, взлетать по пересеченной местности и двигаться со скоростью до 0,5 км/ч. Для перевозки очень тяжелых грузов обычно используются специально изготовленные автомобили, и здесь мы используем Volvo FH16 с силовым агрегатом, который поставляется прямо с завода», — говорит Питер Хардин, менеджер по продуктам моделей FM и FMX в Volvo Trucks.
Грузовик в тесте — Volvo FH16 оснащен коробкой передач I-Shift с тихоходными передачами и самыми прочными мостами из стандартной линейки продукции Volvo Trucks. За рулем Магнус Самуэльссон, победитель конкурса «Самый сильный человек мира» 1998 года, с автожурналистом Брайаном Уэтерли в кабине.
«Есть немного вещей, которые могут сравниться с чувством вызова и преодоления физических ограничений. За эти годы я столкнулся со многими трудностями, но эта ничья — самая трудная из всех», — говорит Магнус Самуэльссон.
«Тот факт, что Volvo Trucks разработала автоматизированную трансмиссию, способную выдерживать полную массу автопоезда до 325 тонн, впечатляет. Но тот факт, что один серийный грузовик может выдержать нагрузку в 750 тонн, поистине поразителен. За 30 лет работы автомобильным журналистом я никогда не видел ничего подобного», — говорит Брайан Уэтерли.
«Volvo Trucks против 750 тонн» — часть серии необычных фильмов, в которых Volvo Trucks представляет технологические инновации и исключительные возможности своих грузовиков. Среди других фильмов-хитов бренда выделяется культовая классика «Эпический раскол» с Жан-Клодом Ван Даммом, а также многие-многие другие.
Технические характеристики грузовика
- Volvo FH16 750 л.с. со стандартной конфигурацией и самыми прочными мостами из стандартной линейки продукции Volvo.
- Пластина под кареткой усилена, чтобы выдерживать нагрузку на ведущую ось.
Как мы справились с задачей
- Перед испытанием должны были быть приняты все меры безопасности. Соединения между 20 прицепами тщательно проверяются, а давление воздуха во всех 204 шинах точно регулируется.
- 40 контейнеров были загружены парами, поставленными друг на друга.
- Общий вес грузовика, прицепов и контейнеров превысил 750 тонн.
- Для обеспечения достаточного трения между шинами и дорожным покрытием на ведущие оси был помещен груз массой 40 тонн.
- Грузовик перевез состав на расстояние 100 метров.
Другие способы выразить 750 тонн
- 57 грузовиков Volvo FH16
- 350 автомобилей Volvo XC90
- 150 слонов
- 4 самолета Boeing 747 Jumbo Jet
- Ровно 4,5 ветряка
Факты об I-Shift с повышающими передачами
- I-Shift с низкоскоростными передачами представляет собой дальнейшее развитие автоматизированной трансмиссии I-Shift от Volvo Trucks.
- Новая версия I-Shift была разработана специально для обеспечения превосходного сцепления с дорогой и движения на очень низкой скорости.
- I-Shift с тихоходными передачами позволяет двигаться со скоростью всего 0,5–2 км/ч и выдерживает стоянку с нагрузкой 325 тонн, что является уникальным достижением для серийных грузовиков с автоматической коробкой передач.
- Коробка передач доступна на выбор между прямой и повышающей передачей, с одной или двумя низкоскоростными передачами. В спецификации также могут быть указаны две дополнительные низкоскоростные передачи заднего хода.
- В обычную коробку передач I-Shift добавлены повышающие передачи. Некоторые компоненты изготовлены из высокопрочных материалов, способных выдерживать высокие нагрузки. Коробка передач на 12 см длиннее штатной I-Shift.
- I-Shift с низкоскоростными передачами предлагается с 13- и 16-литровыми двигателями Volvo Trucks на автомобилях Volvo FM, Volvo FMX, Volvo FH и Volvo FH16.
Факты о Брайане Уэтерли
Брайан Уэтерли — британский автожурналист-фрилансер. Бывший главный редактор журнала Commercial Motor/Truck & Driver, а также член жюри конкурса International Truck of the Year. Он является ведущим веб-телесериала Volvo Trucks Brian’s Truck Report.
Факты о Магнусе Самуэльссоне
Магнус Самуэльссон — единственный швед, когда-либо завоевавший титул «Самый сильный человек мира» (Марокко, 1998). Он появлялся в многочисленных шведских телепрограммах и фильмах, но отказался от роли в блокбастере 2000 года «Гладиатор».